Консервация запчастей – это комплекс мер для предохранения транспортных деталей и механизмов от негативного влияния окружающей среды.
Общая цель процедуры
К смазочному маслу добавляются защитно-декоративные трехслойные покрытия, состоящие из меди, никеля и хрома, а также антиокислительные противокоррозионные присадки с фосфором и серой в составе. Такие меры гарантируют сохранение не только эксплуатационных свойств масел, но и противодействуют влиянию на металл таких элементов, как
- вода;
- хлор;
- кислота;
- сероводород;
- другие коррозионно-активные вещества.
Для защиты механизмов используются масла ЭЭМ-1 и ЭЭМ-2, в состав которых входят минеральное масло, антиокислительный присадок, противоизносный присадок, сульфонат и нитрированный петролатум.
Преимущества масел состоит в высоком уровне таких показателей, как:
- антифрикционность;
- износостойкость;
- высокий противозадирный уровень.
Применение
Используются масла для временной консервации для предотвращения атмосферной коррозии узлов и деталей машин и оборудования, которые эксплуатируются в агрессивной среде с повышенным коэффициентом влажности или экстремальным уровнем коррозионно-активных элементов. Помимо консервации машинных деталей и механизмов, парофазные ингибиторы применяются для защиты элементов радиооборудования и электронной аппаратуры.
Смеси
Консервационные смазки бывают двух видов – жидкие и пластичные.
В качестве первого варианта используется смесь индустриального масла И-12А с 15% присадки АКОР1 или с 3 процентами Ингибитора коррозии М1. Ее применяют, если консервируемая деталь имеет простую форму или небольшой объем. Механизм окунают в емкость с жидкой смазкой на одну минуту, а затем отстаивают в течении пяти минут. При большом объеме детали используют распылитель с Ингибитором М1, куда добавляют керосин, чтобы снизить уровень вязкости.
В состав пластичной смазки входит семидесятипроцентный солидол с тридцатипроцентным маслом К-17 или двадцатипроцентная пушечная смазка с восьмидесятипроцентным маслом К-17. Если необходимо облегчить процесс покрытия смазкой крупногабаритных деталей, то в состав добавляется десять процентов дистиллированной воды. Наносится смазка кистью (если деталь крупная) или путем опускания механизма в ванную на минуту, с последующим отстоем до 15 минут.
Этапы консервации
Перед началом консервации проводится входной контроль и подработка, все отверстия при этом заглушены во внутренние полости. Консервация дизельных двигателей реализовывается, когда изделия сухие, чистые, не имеют следов коррозии, а их температура соответствуют температурным показателям помещения. Температура в помещении должна быть минимум +15 градусов Цельсия, а показатель относительной влажности не превышает 70 процентов.
4 основные стадии консервации:
- Очистка поверхности.
- Нанесение защитной субстанции.
- Предотвращение растекания субстанции, ее закрепление.
- Упаковка.
Очистка
Все металлические поверхности сначала протираются ветошью с 646 растворителем, затем бензином-растворителем. После этого используются хлопчатобумажные салфетки для удаления остатков растворителей.
Защита от растекания
Для защиты консервационной смазки используется парафинированная и конденсаторная бумага (для деталей с поверхностью больших размеров). Мелкие детали заворачиваются в несколько слоев бумаги, а на крупных элементах она крепится вспомогательными фиксирующими материалами (шпагат, липкая лента).
Упаковка
На этом этапе деталь помещается в плотный полиэтиленовый пакет с толщиной от 15 миллиметров, выпускается весь воздух и пакет герметически заваривается. Для обозначения детали крепится специальная этикетка, соответствующая с данными упаковочного листа.