Консервация дизельных двигателей – цель, описание, этапы

115054, г.Москва, 5-й Монетчиковский
переулок, д.20, стр.3

Консервация запчастей – это комплекс мер для предохранения транспортных деталей и механизмов от негативного влияния окружающей среды.

Общая цель процедуры

К смазочному маслу добавляются защитно-декоративные трехслойные покрытия, состоящие из меди, никеля и хрома, а также антиокислительные противокоррозионные присадки с фосфором и серой в составе. Такие меры гарантируют сохранение не только эксплуатационных свойств масел, но и противодействуют влиянию на металл таких элементов, как

  • вода;
  • хлор;
  • кислота;
  • сероводород;
  • другие коррозионно-активные вещества.

Для защиты механизмов используются масла ЭЭМ-1 и ЭЭМ-2, в состав которых входят минеральное масло, антиокислительный присадок, противоизносный присадок, сульфонат и нитрированный петролатум.

Преимущества масел состоит в высоком уровне таких показателей, как:

  • антифрикционность;
  • износостойкость;
  • высокий противозадирный уровень.

Применение

Используются масла для временной консервации для предотвращения атмосферной коррозии узлов и деталей машин и оборудования, которые эксплуатируются в агрессивной среде с повышенным коэффициентом влажности или экстремальным уровнем коррозионно-активных элементов. Помимо консервации машинных деталей и механизмов, парофазные ингибиторы применяются для защиты элементов радиооборудования и электронной аппаратуры.

Смеси

Консервационные смазки бывают двух видов – жидкие и пластичные.

В качестве первого варианта используется смесь индустриального масла И-12А с 15% присадки АКОР1 или с 3 процентами Ингибитора коррозии М1. Ее применяют, если консервируемая деталь имеет простую форму или небольшой объем. Механизм окунают в емкость с жидкой смазкой на одну минуту, а затем отстаивают в течении пяти минут. При большом объеме детали используют распылитель с Ингибитором М1, куда добавляют керосин, чтобы снизить уровень вязкости.

В состав пластичной смазки входит семидесятипроцентный солидол с тридцатипроцентным маслом К-17 или двадцатипроцентная пушечная смазка с восьмидесятипроцентным маслом К-17. Если необходимо облегчить процесс покрытия смазкой крупногабаритных деталей, то в состав добавляется десять процентов дистиллированной воды. Наносится смазка кистью (если деталь крупная) или путем опускания механизма в ванную на минуту, с последующим отстоем до 15 минут.

Этапы консервации

Перед началом консервации проводится входной контроль и подработка, все отверстия при этом заглушены во внутренние полости. Консервация дизельных двигателей реализовывается, когда изделия сухие, чистые, не имеют следов коррозии, а их температура соответствуют температурным показателям помещения. Температура в помещении должна быть минимум +15 градусов Цельсия, а показатель относительной влажности не превышает 70 процентов.

4 основные стадии консервации:

  1. Очистка поверхности.
  2. Нанесение защитной субстанции.
  3. Предотвращение растекания субстанции, ее закрепление.
  4. Упаковка.

Очистка

Все металлические поверхности сначала протираются ветошью с 646 растворителем, затем бензином-растворителем. После этого используются хлопчатобумажные салфетки для удаления остатков растворителей.

Защита от растекания

Для защиты консервационной смазки используется парафинированная и конденсаторная бумага (для деталей с поверхностью больших размеров). Мелкие детали заворачиваются в несколько слоев бумаги, а на крупных элементах она крепится вспомогательными фиксирующими материалами (шпагат, липкая лента).

Упаковка

На этом этапе деталь помещается в плотный полиэтиленовый пакет с толщиной от 15 миллиметров, выпускается весь воздух и пакет герметически заваривается. Для обозначения детали крепится специальная этикетка, соответствующая с данными упаковочного листа.